Рассказы о съемках

Полезная информация

Рейтинг@Mail.ru

Главная » Собаки в кино » Рассказы о съемках » Кинокартина "4 таксиста и собака 2".
Режиссер- Федор Попов. Год выхода фильма- 2004.

Четыре таксиста и собака 2


Снова - здорово

Мой рассказ о съемках читайте в форуме на нашем сайте. Там можно увидеть и красивые фотографии. Эту страницу дополню чуть позже.

А пока статья Савелия Трубина из газеты "Гудок" от 26.12.2006.


В минувшие выходные на экраны страны вышла вторая часть народной комедии «Четыре таксиста и собака».

Казалось бы, самое время для милой семейной комедии да еще про друзей наших меньших. Памятуя об успехе первой части, о высоких прошлогодних телерейтингах ее сериального переложения, от режиссера Федора Попова можно было ожидать хорошей и доброй истории для всей семьи. И даже, наверное, смешной. Ведь такие актеры, как Виктор Бычков (незабвенный егерь Кузьмич из «Особенностей национальной охоты») и Андрей Федорцов, запомнившийся всем ролью Васи Рогова в «Убойной силе», не могут подвести.

Увы, реальности нашего кино таковы, что могут. Особенно если в процесс съемок вмешиваются деньги. Причем вмешиваются сразу с двух концов. Во-первых, фильм просто аскетично дешев, во-вторых, он сам по себе сплошной рекламный ролик. Навязчивый продакт-плейсмент начинается с первой минуты и заканчивается где-то на последней. Что только не пропиарено в этой киноленте: новые желтые таксисты, развозчики пиццы, производители бульварной прессы, корма для собак и так далее. Кадр за кадром. Многократно упрекавшийся за это «Дозор» просто должен от зависти уйти в сумрак и не отсвечивать. При этом надо признать, что и сама эта реклама весьма сомнительного качества. Так, собственно таксофирма, где проистекает жизнь вислоухого такса Фигаро, показана скопищем отлынивающих от работы разгильдяев под руководством кретина-начальника. Они заняты чем угодно, кроме своей основной работы – развозить людей.

Несмотря на то что главное в фильме – рекламный загруз – уже описано, перейдем собственно к действу. Сюжет таков: после того как в первой части рыжий такс проделал путь в 500 километров, чтобы вернуться к родным ему машинам с шашечками, а поисками его занималась вся милиция и чуть ли не ФСБ, он стал знаменитостью и брендом. И шустрые таксисты, несмотря на отсутствие у пса всякого интереса к промоушену, пытаются на его славе заработать. В целом – тщетно. Зато сам кобелек, отбраковка породы, всюду влезая своим длинным носом, не дает соскучиться своим друзьям, четырем таксистам. По ходу собачьей беготни и тявканья такс и таксисты вступают в неравную схватку с бандитствующими риелторами, превращающими заповедник в элитный поселок, а притравочную станцию и вовсе хотят снести. А ведь на этой станции такса учат в норы лазить и лис гонять! Снести это невозможно. И Фигаро вступает в бой.

В фильме говорят и много бегают. Таксы, несмотря на коротконогость, обгоняют «Мерседес», таксисты тоже не догоняют таксу. При этом зритель «не догоняет», почему в фильме нет ни одного пристойного и смешного гэга. Дети, сидевшие в кинозале, хохотнули только три раза за фильм. И то на заезженных, но проверенных поливаниях героев краской или водой из шланга. Родители откровенно скучали. И радовались, когда, как и положено в семейном фильме, наступил хеппи-энд. Подруга Фигаро – преданная таксиха Кармен – встретила его в будке вместе с родившимися щенками, к псу вернулся нюх – смысл собачьей жизни, утерянный в схватке с коварными бандитами.

Писать об игре актеров в этом фильме не хочется. Похоже, что они просто не виноваты, что не смогли вытащить из болота мутного сценария ничего достойного игры и траты актерского дара. Обидно, что и сам пес, главный герой фильма, ни в какое сравнение не идет с западными Бетховенами и прочими экранными зверюхами. Он, несмотря на свой рыжий окрас, просто серая и неталантливая псина, без каких-то актерских данных. Стать Аленом Делоном собачьего мира ему не грозит.

Прокатная судьба этого фильма не будет блестящей, это уже показали пустые кинозалы первого уик-энда проката фильма. Но студия «Стелла» под руководством Федора Попова и не для проката его делала. Фильм будет переделан в телесериал и показан на одном из ведущих каналов. У Попова хорошие связи на ТВ, что и позволяет ему снимать усредненно-серый продукт, не вкладывая в него ни средств, ни творческого порыва. Продавать его и снова снимать те же поделки и подделки под кино. Пример тому: сразу после провала в прокате его «Фарт» и «С Дона выдачи нет» тут же попали в «ящик». Чем его программы, и без того тоскливые, не украсили.

Отметим, что «Четыре таксиста» снимались Поповым не только на свои кровные, а при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. То есть за наши с вами честно заплаченные налоги. И откровенно говоря, тот чиновник агентства, что разрешил тратить их на такое вот семейное синема, явно зря кушает свой хлеб с икрой. Говоря собачьим языком, он прямо, как Фигаро, нюх потерял. Ведь ни культуры, ни кинематографии в «Таксистах» ни одна собака не учует.

Савелий ГРУБИН