Рассказы о съемках

Полезная информация

Рейтинг@Mail.ru

Главная » Собаки в кино » Рассказы о съемках » Фильм "Лучше не бывает"
Режиссер - Джеймс Л.Брукс (James L. Brooks). Год выхода фильма - 1997.

Лучше не бывает / AS GOOD AS IT GETS


Картина Джеймса Л. Брукса неслучайно снискала признание не только у кинокритиков, но и у простого зрителя. Это трогательная и добрая история стареющего писателя Мелвина Юдала (Джек Николсон), страдающего психическим заболеванием, выраженном в крайней степени педантизма.
Мелвин Юдолл, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Как-то раз на вопрос одной из своих поклонниц ("Как вам удается проникать в женскую душу?") Юдолл ответил без затей: "Я представляю себе мужчину без мозгов и без чековой книжки". Из-за своего, мягко говоря, странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Он ведёт привычное для себя существование, изо дня в день совершая привычные для себя «ритуалы»: в ресторане он ест только при помощи принесённой с собой одноразовой посуды, на улицы он всегда перешагивает через различные трещины на асфальте, дома всегда выбрасывает в урну распечатанный кусок туалетного мыла едва помыв руки. Кроме того, его отношение к людям оставляет желать лучшего.
Нет таких людей, к которым Мелвин хорошо относится - острый на язык, он постоянно оскорбляет даже тех, кого втайне любит. А уж когда собака соседа-гея совершает диверсию на пороге его дома, он и вовсе выходит из себя.

Казалось бы — этот порою излишне грубый, чёрствый и эгоистичный человек не способен полюбить никого, кроме себя. Но неожиданно его уединение нарушается. Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой редкой породы "брюссельский грифон". Мелвин скрепя сердце берет собаку к себе, даже не подозревая, что это изменит его и всю его жизнь… Незаметно для себя писатель учится у нее доброте и преданности. Разрушив стену собственного равнодушия, Юдолл открывает для себя прекрасный мир человеческих чувств и совершенно по-новому видит молодую женщину Кэрол Коннелли, которую знал, казалось бы, уже не первый год...
Этот первый опыт дружбы нанес серьезный удар по его жизненным принципам. Но судьба приготовила Мелвину еще одно испытание: чтобы завоевать любимую женщину, он должен полностью измениться. Одаренному писателю нет равных в создании романтических сюжетов. Хотя сам автор никогда не испытывал подобных чувств. Мелвин, для которого практически не существует неразрешимых вопросов, не может сказать, что такое любовь. И чтобы ответить на него, он должен пережить это чувство.
Но настоящим двигателем сюжетной линии является пес Саймона Верделл. "Я обыгрывал названия фильма, называя его "История пса". Если на все смотреть с точки зрения собаки, это решит все вопросы. Верделл на самом деле - четвертый главный герой картины", - говорит Джеймс Брукс.
По сценарию Верделл - брюссельский гриффон, редкая европейская порода, которая по внешнему виду напоминает "Гизмо" из фильма "Гремлины". Дрессировщики, участвовавшие в создании фильма, выбрали шестерых кандидатов на роль Верделла. Они объясняют: "Нам была нужна уже взрослая собака, но ее оказалось очень не просто найти".
"Никто из нас раньше не работал с этой породой. Но поскольку этого требовал сценарий, нашим дрессировщикам пришлось начинать все с нуля. И они справились: гриффоны очень умные и восприимчивые животные. А Джилл (исполнитель роли Верделла) настоящая звезда. Она красивее, проворнее и умнее, чем все ее собратья по породе", - говорит Брукс.
Собачку Саймона по кличке Верделл играли сразу шесть песиков породы "брюссельский гриффон" (надо же - такая милая псина и такое страшное название) - Таймер, Спраут, Дебби, Билли, Рэрфейт и Джилл. Самым главным был Джилл, а остальные - всего лишь дублеры. Но даже Джилла не удалось научить чисто людской привычке - не наступать на трещины в тротуаре. Хоть это было необходимо - ведь Верделл по сценарию должен был перенять эту повадку от своего нового хозяина Мелвина. Хитрые киношники натянули над каждой трещинкой по веревочке, и тогда-то собачка запрыгала как миленькая!В результате, как отмечает Грэг Киннеар: "Никто из нас не справился бы со своей ролью без поддержки Джилл. Мы с Джеком и Хелен много говорили об этом. Иногда она даже тянула одеяло на себя. Операторы переводили камеры, чтобы взять ее крупным планом".
Я смотрел его миллион раз и готов посмотреть прямо сейчас. Фильмы о любви как то не трогают меня, но этим фильмом не могу не восхищаться. Нравится в нем абсолютно все. После этого фильма у меня появилась привычка не наступать на трещины в асфальте и подписывать касеты. Лучше не бывает - это фильм на все случаи жизни.