Главная страница » Собаки в кино » Рассказы о съемках » П с ДЖ | Приветствуем Вас Гость |
|
Путешествие с домашними животными.![]()
В кинокартине "Путешествие с домашними животными" снималась и собака, и коза и корова. Так случилось,
что подготовку начали несколько организаций по работе с животными, а именно три. Во все организации были
отосланы сценарии и вступил в действие принцип рынка: максимальное качество за минимальные деньги.
Кинокомпания экономила на всем, и быстро стало понятно, что наша контора будет заниматься только
собаками в связи невозможностью работать себе в убыток. А потом, как всегда, хотелось сделать интересную и
очень качественную работу без головных болей.
Режиссеру было представлено 6 кандидатов на роль Кощея, из которых было отобрано две собаки.
![]() ![]()
В свою очередь подбором занимались и другие организации, которые предлагали на эту роль совершенно других собак, в том числе и черно- белого бордерколли, и даже ирландского волкодава.
В день кастинга на киностудию им. Горького мы привезли двух собак:
Юту Насти Рудиковой и Филю Ирины Афанасьевой. Самых настоящих махровых дворняг.
И уже через три минуты после начала кастинга мне было понятно, что сниматься в этой кинокартине будет одна из наших собак. Правда, пока
было не понятно какая именно,
потому что нужно было выбрать самую наилучшую и самую замечательную.
Нелегкий у режиссера был выбор. Филя все время трясся, что давало лишний повод для разговоров. К выбору,
как это не покажется странным,
подтолкнула излишняя худоба Фили и его необычайная контактность. Я не скажу,
что Юта была бы хуже в этой роли, но как потом оказалось режиссер попала в самую точку.
И Филя внес в
картину некий шарм и изюминку.
А сама кинокартина именно за счет животных, как мне кажется, позже была
отмечена весьма существенными призами различных кинофестивалей.
Главные герои кинокартины Ксения Кутепова и Филя![]()
Мы обговорили с режиссером все трюки, которые должна была выполнять собака и приступили к
подготовке этих приемов. До съемок оставалось около двух месяцев. Составили план подготовки
и, не торопясь,
шлифовали оговоренные приемы. Позже, на экране создалось впечатление, что собака живет своей жизнью:
ходит по кадру, играет, смотрит в стороны. За кадром в это время работают два дрессировщика: подают команды
и управляют собакой.
А зрителю кажется, что собака делает всё сама. Это и есть качественная работа
дрессировщиков.
Однажды, при съемке эпизода даже пришлось немного "повздорить" с режиссером. Произошло это таким образом. Снимали эпизод пробега собаки за
поездом и подбегания к выпрыгнувшей героине. Ничего, казалось бы сложного. Крупный план актрисы, к которой подходит собака.
Работают два дрессировщика. Репетиция- все получается. Приступаем к съемке дубля. Собака отвлекается и не делает того, что было предусмотрено. Я командую "СТОП".
И тут же получаю "взбучку" от режиссера. Еще раз слушаю лекцию о том, что только режиссер может останавливать камеру. Я не против этого, но считаю, что пленку надо
экономить. И если собака не работает, то зачем тогда нужен такой дубль. Молча выслушиваю поучения, и обещаю на этой картине больше так не делать.
Готовим следущий дубль. Приступаем к съемке. Всё складывается так, как и было задумано. Собака лижет героиню, когда та плачет. Шедевр получился.
И тут Вера Сторожева произносит следущую фразу: "Я снимаю своё кино, Эдуард снимает своё, а вместе получается даже очень и очень хорошо".
После этого мелькнула мысль, что именно это кино удастся и будет отмечено критиками.
![]() ![]()
Группа собралась молодая, но опытная. Работать приходилось и на земле, и на воде, и в воздухе. Изобретали и выдумывали на ходу. Некоторые решения ассистентов по реквизиту приводили нас просто в восторг. Особенно порадовали приделанные корове рога. Байка потом долго ходила по Мосфильму. Дело в том, что при выборе коровы для главной героини допустили некую тактическую ошибку, то есть из огромного стада под Осташковым выбрали рыжую корову. Согласен, красиво. Однако переехав на точки съемки в Боровск подобрать точно такую же корову уже было несколько проблематично. Ведь стадо в России в основном черно-белое. И на единственной рыжей корове
рогов не было. Вышли из ситуации просто. Прикрутив рога веревками к голове коровы. Подмены никто не заметил.
![]() ![]()
Из каждого кадра наша команда старалась сделать маленькое чудо. Были планы, где собака на протяжении двух минут не просто "жила самостоятельно", но и выполняла более пяти различных, пусть даже и не очень сложных, трюков. Учитывая то, что практически в любом кадре работало два дрессировщика, было достигнуто практически идеальное попадание правильного расположения собаки в кадре в задумку режиссера.
Кадры из кинокартины: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|